+7 863 333 29 74 (многоканальный) info@oblteh.ru
Регистрация
все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать

"Администрация ответственности не несет"

oblteh 29-08-2016, 16:41 13 535 Блог компании Облачные технологии
"Администрация ответственности не несет"


Табличкой с надписью "Администрация не несет ответственности за оставленные ценные вещи" никого не удивишь, и не важно где - в магазине или поликлинике. Что же получается: гражданин может оставить свои вещи в камере хранения или гардеробе и в случае обнаружения их пропажи ничего не получить взамен? Это актуально, если речь идет о камерах хранения в супермаркетах, магазинах или гардеробе театра. Однако, все обстоит по-другому в вопросе ответственности медицинского учреждения, особенно стационаров и больниц.

В обязанности медучреждений входит не только оказание гражданам медицинских услуг, но и сохранность его личных вещей (конечно, при правильной их передаче). В отраслевых особенностях бюджетного учета системы здравоохранения РФ, утвержденных заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ от 09.06.2007 года, рассмотрены важные положения, касающиеся рассматриваемого в статье вопроса.

Порядок приема, хранения и выдачи личных и ценных вещей пациента, документов и денежных средств должен быть утвержден приказом главного врача. Вещи пациента при его поступлении в стационар должна принимать дежурная или старшая медсестра приёмного отделения.

КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ



Согласно законодательства, медучреждение действительно не несет ответственности за ценные (!) вещи, оставленные в гардеробе или камерах хранения. Так, например, медучреждение не может быть привлечено к ответственности за пропавший смартфон, оставленный в пальто, переданном в гардероб. Сохранность вещей пациента (верхняя одежда и головные уборы) на время посещения медучреждения является услугой, регламентируемой п. 3 ст. 438 ГК РФ.

А вот все медработники, которые связаны с приемом и хранением пациента при поступлении в стационар, действительно подписывают с организацией договор о полной материальной ответственности. Так, материально ответственными лицами являются:

  • кассир (отвечает за деньги пациента);
  • кладовщик (отвечает за хранение вещей на складе);
  • старшая или дежурная медсестра (отвечает за сохранность вещей до сдачи на склад).


ПРИЕМ ЦЕННЫХ ВЕЩЕЙ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ



Форма квитанции, оформляемая при приеме личных и ценных вещей от пациента, утверждена Приказом Минздрава СССР № 1337 от 30.12.1987 и является бланком строгой отчетности. О приеме от пациента денежных средств и денежных документов указывается в ордере формы № 17-МЗ, оформляемом в единственном экземпляре. При передаче денежных средств пациент должен поставить свою подпись в ордере, квитанция к которому хранится в приемном отделении. Денежные средства, принятые от пациента, хранятся в кассе учреждения. Передать в кассу их возможно только на основании приходного ордера, оформленного бухгалтерией. Корешок от приходного кассового ордера должен быть подшит в историю болезни пациента.

Кроме того, прием денежных средств, находящихся при больном, должен быть оформлен дежурной медсестрой отдельными квитанциями формы 5-МЗ в трех экземплярах. При этом в обязательном порядке должны быть указаны такие данные, как:
  • номинальная стоимость денег;
  • наименование валюты;
  • номера и серии купюр;
  • общую стоимость;
  • особенности, характеристики и отличительные признаки.


При приеме от пациента на хранение ювелирных украшений необходимо также полностью описать изделие, указать цвет и пробу (если стоит) материала, вид и цвет камня), а также другие индивидуальные особенности вещи. В обязательном порядке указывается количество полученных ценностей.

Как мы уже упомянули, квитанция о приеме ценных вещей и документов оформляется в 3-х экземплярах: первый передается ответственному лицу, который отвечает за хранение документации, а второй хранит старшая медсестра, а третий передается на руки самому пациенту (или подшивается к его истории болезни, где также ставится пометка о принятии документов).

Так как квитанция о приеме вещей пациента является бланком строгой отчетности, то старшая медсестра должна передать его бухгалтерии (сроки передачи устанавливаются приказом руководителя) по реестру сдачи документов, так как именно бухгалтерия ведет учет полученных ордеров и квитанций.

ПЕРЕДАЧА ВЕЩЕЙ ПАЦИЕНТА НА СКЛАД



Естественно, вещи пациента храниться в отделении никак не могут, поэтому их надлежит передать на склад или в специальное помещение. Вещи пациента упаковываются в специальный пакет или мешочек, к которому крепится ярлык с данными пациента и номером квитанции.

Кладовщик - материально ответственное лицо, прежде, чем принять вещи на хранение, должен проверить их соответствие указанным в ордере, и только потом поставить свою подпись в квитанции о приеме.

Если при проверке кладовщиком было установлено расхождение в описании или наличии каких-либо вещей, то специальной комиссией (состав которой утверждает главный врач) выясняется причина расхождения и составляется акт. С актом в обязательном порядке должен быть ознакомлен пациент.

ВОЗВРАТ ПРИНЯТЫХ ВЕЩЕЙ



При выписке из медучреждения пациент получает обратно все вещи, денежные средства и документы, которые были при нем при приеме в отделение. Возврат осуществляется после написания пациентом заявления на возврат, которое должны подписать старшая медсестра и заведующий отделением. При получении вещей в квитанции на втором экземпляре квитанции делается соответствующая запись.

Чтобы пациенту не приходилось ждать, кладовщику или ответственному за хранение вещей лицу заранее передаются списки пациентов, которых выписывают.

При несоответствии данных, указанных в ордере, и наличия вещей пациента, производится специальная проверка комиссией, утвержденной главным врачом, выявляются виновные лица и составляется акт.

Возврат вещей пациента другому лицу происходит только при наличии доверенности, заверенной нотариусом.
Закрыть