разработка и внедрение медицинских информационных систем
+7 863 333 29 74
(многоканальный)

info@oblteh.ru

Более 60% пациентов недовольны качеством медпомощи

Более 60% пациентов недовольны качеством медпомощи


Лига защитников пациентов огласила результаты опроса населения о качестве оказываемой медицинской помощи в нашей стране. По словам более половины опрошенных качество оказания медицинской помощи за последнее время ухудшилось, а за услуги часто приходится платить.

Более 60% респондентов заявили, что за последние пять лет ухудшилось качество и доступность медицинской помощи. При этом 29,1% опрошенных поставили "тройку" за работу своей поликлинике (по десятибальной шкале). Первым пунктом в списке недовольства врачами у наших граждан стоит "хамство врачей", следующим - ошибки в постановке диагноза и нерасторопность врачей.

Большинство опрошенных заявили, что приема у своего участкового терапевта приходится ждать от нескольких часов до нескольких недель, а на прием к узкому специалисту попасть вообще невозможно - ожидание может составлять до нескольких месяцев. При этом справки для плановой госпитализации приходится собирать неделями, а это, свою очередь приводит к тому, что многие сердечники до нее просто не доживают.

Каждому респонтденту был задан также вопрос "Предлагали ли Вам оплатить услуги, или сделать платно дополнительные услуги в государственном (муниципальном) медицинском учреждении, или направляли платно в другую организацию?", на который последовали следующие ответы: 34% — часто, 25,9% — иногда, 18,4% — всегда. Также был задан вопрос о том, приходится ли в принципе платить за медицинскую помощь? Лишь 4,4% ответили, что нет, остальные ответы прозвучали так: 48,6% ответили часто, 26,2% — иногда, 10,5% — редко, 10,2% — всегда.

Недовольны оказались наши граждане и помещениями государственных медицинских учреждений - ожидать приема врача зачастую приходится в душных и переполненных коридорах, где даже кушеток не хватает на всех.

Но самый распространенный тезис в разных вариациях звучит примерно так: медицины просто нет.

Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова прокомментировала этот опрос следующим образом: "Мнение людей действительно является косвенным доказательством снижения доступности и качества медицинской помощи". Однако тут же отметила, что пациент может судить, на сколько качественно ему была оказана помощь, лишь косвенно.



По материалам: riaami.ru
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наши новости
Опубликовано 27 сентябрь 2017
Тема конкурса: Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по модернизации автоматизированной информационной системы города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитической система города Москвы» (ЕМИАС), Читать далее...
Опубликовано 16 август 2017
В МИС ИБИС добавлен функционал по передаче информации в Фонд социального страхования в электронном виде. Читать далее...
Опубликовано 18 июнь 2017
Каждый год в третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника. В этом году этот праздник выпадает на 18 июня. Читать далее...
все новости