разработка и внедрение медицинских информационных систем
+7 863 333 29 74
(многоканальный)

info@oblteh.ru

Более 60% пациентов недовольны качеством медпомощи

Более 60% пациентов недовольны качеством медпомощи


Лига защитников пациентов огласила результаты опроса населения о качестве оказываемой медицинской помощи в нашей стране. По словам более половины опрошенных качество оказания медицинской помощи за последнее время ухудшилось, а за услуги часто приходится платить.

Более 60% респондентов заявили, что за последние пять лет ухудшилось качество и доступность медицинской помощи. При этом 29,1% опрошенных поставили "тройку" за работу своей поликлинике (по десятибальной шкале). Первым пунктом в списке недовольства врачами у наших граждан стоит "хамство врачей", следующим - ошибки в постановке диагноза и нерасторопность врачей.

Большинство опрошенных заявили, что приема у своего участкового терапевта приходится ждать от нескольких часов до нескольких недель, а на прием к узкому специалисту попасть вообще невозможно - ожидание может составлять до нескольких месяцев. При этом справки для плановой госпитализации приходится собирать неделями, а это, свою очередь приводит к тому, что многие сердечники до нее просто не доживают.

Каждому респонтденту был задан также вопрос "Предлагали ли Вам оплатить услуги, или сделать платно дополнительные услуги в государственном (муниципальном) медицинском учреждении, или направляли платно в другую организацию?", на который последовали следующие ответы: 34% — часто, 25,9% — иногда, 18,4% — всегда. Также был задан вопрос о том, приходится ли в принципе платить за медицинскую помощь? Лишь 4,4% ответили, что нет, остальные ответы прозвучали так: 48,6% ответили часто, 26,2% — иногда, 10,5% — редко, 10,2% — всегда.

Недовольны оказались наши граждане и помещениями государственных медицинских учреждений - ожидать приема врача зачастую приходится в душных и переполненных коридорах, где даже кушеток не хватает на всех.

Но самый распространенный тезис в разных вариациях звучит примерно так: медицины просто нет.

Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова прокомментировала этот опрос следующим образом: "Мнение людей действительно является косвенным доказательством снижения доступности и качества медицинской помощи". Однако тут же отметила, что пациент может судить, на сколько качественно ему была оказана помощь, лишь косвенно.



По материалам: riaami.ru
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наши новости
Опубликовано 14 август 2018
Благодаря новому модулю "Психоневралогическое освидетельствование" появилась возможность вести специализированные (для данных учреждений) врачебные осмотры. Читать далее...
Опубликовано 25 июнь 2018
25.06.2018 ООО "Облачные технологии" признано победителем в открытом конкурсе от 18.06.2018 №ПВК1 для закупки №0173200001418000649. Читать далее...
Опубликовано 15 май 2018
В МИС ИБИС добавлено формирование отчетности по онкологическим заболеваниям. Форма 7 и 35 Читать далее...
все новости