разработка и внедрение медицинских информационных систем
+7 863 333 29 74
(многоканальный)

info@oblteh.ru

ИБИС "Санаторий". Возможности системы



Система «Санаторий» состоит из следующих подсистем

Подсистема «Регистратура»
осуществляет контроль движения пациентов на протяжении всего срока пребывания их в санатории: производит регистрацию пациентов, назначает лечащего врача, производит расселение и переселение пациентов, а так же осуществляет контроль за сроками пребывания пациентов в медучреждении. Эта подсистема производит переселение пациентов из одной палаты в другую, осуществляет выписку.

Подсистема «Регистратура» предназначена для автоматизации выполнения следующих функций:
  • бронирование путевок для отдыхающих;
  • формирование журнала планируемых заездов;
  • формирование рабочего курса лечения;
  • расчет выбранного курса лечения с учетом всех необходимых параметров (загруженность врачей, количества мест в столовой, выходных дней);
  • корректировка запланированных курсов лечения;
  • предоставление сведений о занятости санатория, перспективах его освобождения;
  • формирование отчетной документации;
  • регистрация отдыхающих (регистрация отдыхающих с учетом брони);
  • выдача оперативной информации о проживающих;
  • размещение в номерах (учет уровня комфортабельности, выбор лечащего врача);
  • контроль уборки номеров;
  • переселение отдыхающих в соответствии с изменениями сроков и стоимости путевки;
  • регистрация групповых заездов отдыхающих;
  • формирование и печать договоров на оказание платных медицинских услуг.


Подсистема «Диспетчеризация»

Подсистема «Диспетчеризация» выполняет следующие функции:
  • формирование расписания приемов для кабинетов и врачей;
  • распределение назначений отдыхающих по приемам;
  • формирование назначений для отдыхающих;
  • работа со справочником противопоказания процедур и диагнозов;
  • формирование договоров на оказание платных медицинских услуг;
  • выставление отметок о прохождении отдыхающим назначенного курса лечения.


Подсистема «Прием врача»

Подсистема «Прием врача» предназначен для автоматизации деятельности медицинских специалистов, ведущих самостоятельный прием. Подсистема предназначена для врачей всех специальностей, ведущих самостоятельный прием, в том числе для врачей диагностических специальностей. Подсистема выполняет следующие функций:
  • выдача информации о доступных пациентах;
  • распределение пациентов по лечащим врачам;
  • формирование списка пациентов на прием, курируемых;
  • просмотр санаторно-курортной карты отдыхающего в стандартной форме (работа с разделами карты);
  • заполнение информации о проведенном осмотре врача-консультанта;
  • ввод информации в заранее заготовленные шаблоны протоколов;
  • редактирование шаблонов и создание новых;
  • импорт/экспорт информации из/в документы MS Office;
  • вставка в документы графической информации;
  • постановка диагноза при помощи справочника МКБ-10;
  • автоматическое кодирование клинического диагноза в соответствии с рубриками и подрубриками МКБ-10;
  • формирование плана лечения пациента в соответствии с утвержденными стандартами лечения;
  • ввод назначения на консультативный прием, диагностическое обследование путем выбора из списка специалистов, оказывающих соответствующие услуги в ЛПУ;
  • ввод назначений медикаментов путем выбора из справочника лекарственных препаратов с указанием дозировки, лекарственной формы, кратности применения, путей введения;
  • выбор лекарственного средства по названию препарата;
  • выбор лекарственного средства из группы лекарственных препаратов;
  • автоматическое формирование выписного эпикриза с возможностью выбора необходимых разделов;
  • просмотр листа врачебных назначений с отметками о выполнении/невыполнении;
  • контроль соответствия проведенного лечения стандартам лечения;
  • печать осмотров, санаторно-курортной карты;
  • автоматическое формирование отчетно-учетной документации.


Подсистема «Профосмотры»

Подсистема «Профосморы» осуществляет помощь в ведении профилактических осмотров водителей, периодические осмотры работников. Подсистема выполняет следующие функции:
  • регистрация новых пациентов, учет пациентов, обратившихся в санаторий для прохождения медицинского осмотра;
  • регистрирование данных об организациях, направляющих своих работников на периодические осмотры;
  • формирование шаблонов планов профосмотров (перечень назначений);
  • формирование плана медосмотра для физического лица и группы лиц от организаций на основании шаблонов;
  • формирование заключения и рекомендации специалистов;
  • автоматический зачет ранее выполненных назначений в счет медосмотра;
  • ведение учета проведенных медосмотров, выданных справок, обращений;
  • формирование необходимых справок, отчетов по проведенным осмотрам.


Подсистема «Вакцинопрофилактика»
Подсистема «Вакцинопрофилактика» выполняет следующие функции:
  • формирование списков пациентов для выполнения профилактических прививок;
  • поиск и регистрация пациента;
  • формирование карты профилактических прививок пациента (форма № 63/у);
  • ввод отметки о выполнении профилактических прививок;
  • предоставление справочной информации об инфекционных заболеваниях и соответствующих иммунобиологических препаратах, используемых в качестве вакцины;
  • формирование и работа со схемами вакцинации;
  • формирование журнала выполненных прививок;
  • формирование журнала проведенных инъекций;
  • формирование сведений о лицах с действующим иммунитетом;
  • формирование отчетной документации по вакцинопрофилактике.


Подсистема «Учет лекарственных средств»

Подсистема «Учет лекарственных средств» автоматизирует документооборот, сопровождающий движение медикаментов в пределах санатория, позволяет вести учет медикаментов в разрезе источников финансирования, группы препаратов, групп АТХ и МНН.
Подсистема позволяет автоматизировать рабочее место сотрудника аптечной службы санатория и сотрудника отделения, ответственного за учет медикаментов.

Подсистема выполняет следующие функции:
  • ведение журнала приходных документов;
  • формирование требований на получение медикаментов;
  • получение требований из отделений на получение медикаментов;
  • формирование требований в автономном режиме;
  • постановка медикаментов на учет;
  • ведение журнала расходных документов;
  • формирование документов на производство медикаментов;
  • просмотр остатков и ассортимента пункта лекарственных препаратов;
  • расчет потребностей пункта лекарственных препаратов в медикаментах на период;
  • составление списка минимального запаса по препаратам на период;
  • редактирование справочников (настройки подсистемы);
  • ведение документации по инвентаризации;
  • контроль брака медикаментов;
  • возможность импорта накладных медикаментов в базу данных определенного формата XML, XLS;
  • введение актов остатков;
  • списание медикаментов на пациентов;
  • фиксирование передачи медикаментов другим отделениям;
  • просмотр остатков в отделении;
  • расчет потребностей отделения в медикаментах на период;
  • составление списка минимального запаса по препаратам на период;
  • формирование отчетов в конструкторе отчетов;
  • формирование утвержденных отчетных документов.


Подсистема «Диетпитание»
Подсистема «Диетпитание» управляет процессом питания, контролирует технологию и его экономику, создавая отчетную документацию.
Подсистема выполняет следующие функции:
  • определение диеты питания в столовой;
  • добавление и редактирование питающихся;
  • редактирование периода питания в столовой;
  • регистрация группового заезда;
  • формирование выходных документов и отчетности;
  • учет продуктов;
  • ведение химического состава продуктов;
  • регистрация единицы измерения (фасовки) продукта;
  • добавление типовых статей бухгалтерского учета;
  • учет остатка продуктов;
  • добавление дебиторских и кредиторских операций;
  • создание и редактирование бухгалтерских проводок;
  • формирование прихода и расхода продуктов питания;
  • регистрация и учет договоров поставщиков;
  • возможность импорта накладных продуктов в базу данных определенного формата (XLS);
  • контроль цен, количества и наименований поставляемых продуктов в соответствии со спецификациями договоров;
  • формирование выходных форм и отчетности;
  • составление и заполнение дневного порционника;
  • автоматический расчет порционника на основании данных о продуктах, имеющихся на продовольственном складе;
  • предоставление информации и документации:
  • о требуемых для приготовления блюд продуктах в бухгалтерский отдел;
  • для поваров на кухню о необходимых для приготовления блюдах и требуемых для этого продуктах;
  • о химическом составе съедаемых продуктов для медицинской отчетности об использованных продуктах.


Подсистема «Лаборатория»

Подсистема «Лаборатория» предназначена для решения основных задач лабораторных подразделений санаторно-профилактического учреждения.

Основными целями работы подсистемы являются:
  • прием и регистрация заказов;
  • отбор проб на проводимые исследования по разделам;
  • оформление полученных результатов в виде передачи данных в другие подсистемы МИС и/или распечатки результатов исследования;
  • распечатка справок по ранее проведенным исследованиям;
  • ведение статистики по учету работы лаборатории;
  • автоматическое заполнение по разделам видов исследований при поступлении заказа из подсистем МИС.


Подсистема «Экономика»
Подсистема «Экономика» предназначена для автоматизации расчетов с контрагентами по законченным случаям лечения, автоматизации учета оказанных медицинских услуг.
Подсистема «Экономика» выполняет следующие функции:
  • учет гарантийных документов платежей;
  • ведение журнала обслуживающих документов пациентов;
  • просмотр движения отдыхающих по регистратуре;
  • выбор медицинских услуг из прейскуранта;
  • формирование спецификации медицинских услуг;
  • выбор шаблона договора на оказание платных медицинских услуг из реестра договоров;
  • ввод данных отдыхающего и плательщика;
  • формирование и печать документа «Информированное согласие»;
  • ввод в лицевой счет плательщика данных об оплате выставленных счетов;
  • регистрация (запись) отдыхающего для оказания оплаченных медицинских услуг;
  • печать:
  • договора на оказание платных услуг;
  • счета (счетов) на оплату медицинских услуг,
  • акта оказания медицинской услуги (программы),
  • спецификация медицинских услуг (приложение к договору)
  • учет проведенных услуг для отдыхающих;
  • формирование реестра оплачиваемых услуг.


Подсистема «Статистика»
Подсистема «Статистика» должна выполнять следующие функции:
  • формирование статистических форм за период;
  • формирование статистики по нозологии;
  • формирование статистики по назначениям;
  • использование пошагового мастера для формирования нового отчета;
  • передача данных, созданных отчетов в MS Office.


АРМ «Администратор»
АРМ «Администратор» должен выполнять следующие функции:
  • ввод и корректировка информации о структуре санаторно-профилактического учреждения;
  • ввод и корректировка информации о структуре предоставляемых санаторием медицинских услуг;
  • прикрепление медицинских услуг к персоналу и кабинетам;
  • формирование пользовательских групп в разрезе должностей, в разрезе медицинских специальностей, в разрезе списочного состава персонала, редактировать их состав;
  • назначение и изменение права групп и отдельных пользователей по доступу к информации в базе данных в аспекте чтения, внесения, редактирования;
  • назначение и редактирование права групп и отдельных пользователей по возможности работы с теми или иными модулями МИС, в том числе и по возможности работы с отдельными функциями модулей МИС;
  • конфигурирование автоматизированных рабочих мест пользователей;
  • включение или исключение из состава МИС программно-функциональных модулей;
  • назначение и изменение приоритетов доступа к информации в базе данных у различных групп пользователей и персоналий;
  • внесение изменений в базу данных МИС в связи с изменением структуры ЛПУ, функциональных связей между её подразделениями, номенклатуры справочников и другой руководяще-методической документацией;
  • изменение пользовательских интерфейсов отдельных модулей и их функционалов в рамках возможностей настройки МИС для увеличения эффективности взаимодействия персонала с МИС;
  • мониторинг работы пользователя МИС;
  • архивирование актуальной информации в базе данных;
  • восстановление информации в базе данных.



Далее →
← Назад
Наши новости
Опубликовано 27 сентябрь 2017
Тема конкурса: Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по модернизации автоматизированной информационной системы города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитической система города Москвы» (ЕМИАС), Читать далее...
Опубликовано 16 август 2017
В МИС ИБИС добавлен функционал по передаче информации в Фонд социального страхования в электронном виде. Читать далее...
Опубликовано 18 июнь 2017
Каждый год в третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника. В этом году этот праздник выпадает на 18 июня. Читать далее...
все новости