Более 60% пациентов недовольны качеством медпомощи
oblteh 25-08-2016, 14:24 1 359 Блог компании Облачные технологииЛига защитников пациентов огласила результаты опроса населения о качестве оказываемой медицинской помощи в нашей стране. По словам более половины опрошенных качество оказания медицинской помощи за последнее время ухудшилось, а за услуги часто приходится платить.
Более 60% респондентов заявили, что за последние пять лет ухудшилось качество и доступность медицинской помощи. При этом 29,1% опрошенных поставили "тройку" за работу своей поликлинике (по десятибальной шкале). Первым пунктом в списке недовольства врачами у наших граждан стоит "хамство врачей", следующим - ошибки в постановке диагноза и нерасторопность врачей.
Большинство опрошенных заявили, что приема у своего участкового терапевта приходится ждать от нескольких часов до нескольких недель, а на прием к узкому специалисту попасть вообще невозможно - ожидание может составлять до нескольких месяцев. При этом справки для плановой госпитализации приходится собирать неделями, а это, свою очередь приводит к тому, что многие сердечники до нее просто не доживают.
Каждому респонтденту был задан также вопрос "Предлагали ли Вам оплатить услуги, или сделать платно дополнительные услуги в государственном (муниципальном) медицинском учреждении, или направляли платно в другую организацию?", на который последовали следующие ответы: 34% — часто, 25,9% — иногда, 18,4% — всегда. Также был задан вопрос о том, приходится ли в принципе платить за медицинскую помощь? Лишь 4,4% ответили, что нет, остальные ответы прозвучали так: 48,6% ответили часто, 26,2% — иногда, 10,5% — редко, 10,2% — всегда.
Недовольны оказались наши граждане и помещениями государственных медицинских учреждений - ожидать приема врача зачастую приходится в душных и переполненных коридорах, где даже кушеток не хватает на всех.
Но самый распространенный тезис в разных вариациях звучит примерно так: медицины просто нет.
Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова прокомментировала этот опрос следующим образом: "Мнение людей действительно является косвенным доказательством снижения доступности и качества медицинской помощи". Однако тут же отметила, что пациент может судить, на сколько качественно ему была оказана помощь, лишь косвенно.
По материалам: riaami.ru