+7 863 333 29 74 (многоканальный) info@oblteh.ru
Регистрация
все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать

Какие права есть у пациентов по полису ОМС

oblteh 4-02-2020, 16:42 5 313 Блог компании Облачные технологии
Какие права есть у пациентов по полису ОМС


Какие права мы имеем согласно полису обязательного медицинского страхования (ОМС), мало кто знает. Об этом свидетельствует социологическое исследование, проведенное Всероссийским союзом страховщиков совместно с ФОМС. С этого года страховые медицинские организации намерены разбирать каждый случай нарушения прав пациента отдельно.

Согласно результатам опроса, 16,3% россиян уверены, что все лекарства, выписываемые врачом, должны приобретаться самостоятельно за счет своих средств. Кроме того, десятая часть граждан не считает нарушением своих прав, если медицинская организация предлагает приобрести медикаменты и изделия медицинского назначения за свой счет в период пребывания в стационаре.

Ежегодно Правительством РФ утверждается Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи, в которой прописаны все виды и условия получения бесплатных медицинских услуг и лекарств, положенных пациенту по полису ОМС. Документ прописывает, какое именно лечение того или иного заболевания оказывается бесплатно, сроки ожидания и условия его получения.

Что положено пациенту бесплатно по полису ОМС



Что нам полагается бесплатно по полису ОМС, мало кто знает. Фонд обязательного медицинского страхования напоминает, что пациент, имеющий полис ОМС, может получить бесплатно следующие виды медицинской помощи и услуг:
  • Первичная медико-санитарная помощь. Обычно мы получаем ее, приходя в поликлинику на прием к врачу. К такому виду медпомощи относят также первичную доврачебную, первичную врачебную и специализированную помощь.
  • Лечение в стационаре, включает в себя не только нахождение в больничной палате и лечение, но и получение высокотехнологичной помощи (при необходимости). А также прохождение всех необходимых обследований и анализов, назначаемых врачом.
  • Получение направлений на диагностические исследования (лабораторные и инструментальные) при наличии медицинских показаний.
  • При нахождении в стационаре пациент имеет право на бесплатную транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или лечения, конечно, при наличии показаний.
  • Ознакомление со своей историей болезни, необходимыми документами и диагнозами, а также за получение ее копий (за предоставление подобной информации не может взиматься плата).


Однако, следует учесть, что не все медорганизации могут оказывать застрахованному некоторые виды помощи, поэтому при необходимости больница или поликлиника должна бесплатно направить пациента в то учреждение, где такую помощь оказывают. Но при одном условии: обе медорганизации должны работать по системе ОМС.

Нарушением считается предложение медорганизации ускорить сроки обследования или сократить ожидание за отдельную плату. Пациент обязан знать, что такие действия являются незаконными, нарушают его права и может сообщить об этом в страховую организацию.

Обратите внимание: препараты, назначаемые лечащим доктором в условиях амбулаторного лечения (в поликлинике), не оплачиваются за счет обязательного медицинского страхования.


Что делать при нарушении прав пациента



Как сообщают представители ФОМС, с прошлого года существует пошаговое руководство для страховых медицинских организаций, согласно которому сопровождать застрахованного гражданина на всех этапах оказания медпомощи обязаны страховые представители. Это значит, что при малейшем сомнении, правомерно ли взимается плата за лечение и оказание других медицинских услуг, пациент может получить консультационное и информационное сопровождение со стороны страховой компании. Иными словами, любая жалоба, полученная от пациента в письменном виде или по звонку на горячую линию, не останется без рассмотрения.

Контакты страхового представителя указаны на полисе ОМС или на сайте страховой организации. Если медорганизация действует незаконно, взимая неправомерную оплату услуг или лекарств, то страховой представитель обязан разобрать каждый случай отдельно, переговорив с главным врачом поликлиники или заведующей отделением стационара.

В том случае, если пациент уже заплатил за какие-то обследования или анализы, положенные бесплатно, то страховщики советуют сохранять чеки и договоры на оказание платных медицинских услуг: обратившись в страховую медицинскую организацию, можно написать заявление на возмещение потраченных средств. Также необходимо приложить документальное подтверждение необходимости проведения лечебных процедур (например,выписку из истории болезни или направление на обследование) и копию квитанции об оплате. Если, например, услуга или препараты, назначенные врачом и оплаченные пациентом в момент нахождения его в стационаре, входят в гарантированный перечень бесплатных услуг, то страховая организация поможет предъявить претензию медучреждению о возмещении затраченных средств пациенту.

Обратите внимание: если пациент без явных медицинских показаний оплатил лекарства или медицинские услуги по своей инициативе, ничего компенсировать не получится.


Конечно, на словах все просто и прозрачно, но в жизни оказывается не всегда так легко вернуть свои кровные. Например, стоит врачу не записать в историю болезни о назначенных обследованиях, а посоветовать их на словах, и пациент уже ничего не докажет - записи нет, а следовательно, обследования он проходит по своей инициативе. Да и получить копию истории болезни бывает очень ой как не просто.




По материалам: ria.ru
Закрыть