ИБИС "Санаторий". Возможности системы
Система «Санаторий» состоит из следующих подсистем
Подсистема «Регистратура»
осуществляет контроль движения пациентов на протяжении всего срока пребывания их в санатории: производит регистрацию пациентов, назначает лечащего врача, производит расселение и переселение пациентов, а так же осуществляет контроль за сроками пребывания пациентов в медучреждении. Эта подсистема производит переселение пациентов из одной палаты в другую, осуществляет выписку.
Подсистема «Регистратура» предназначена для автоматизации выполнения следующих функций:
- бронирование путевок для отдыхающих;
- формирование журнала планируемых заездов;
- формирование рабочего курса лечения;
- расчет выбранного курса лечения с учетом всех необходимых параметров (загруженность врачей, количества мест в столовой, выходных дней);
- корректировка запланированных курсов лечения;
- предоставление сведений о занятости санатория, перспективах его освобождения;
- формирование отчетной документации;
- регистрация отдыхающих (регистрация отдыхающих с учетом брони);
- выдача оперативной информации о проживающих;
- размещение в номерах (учет уровня комфортабельности, выбор лечащего врача);
- контроль уборки номеров;
- переселение отдыхающих в соответствии с изменениями сроков и стоимости путевки;
- регистрация групповых заездов отдыхающих;
- формирование и печать договоров на оказание платных медицинских услуг.
Подсистема «Диспетчеризация»
Подсистема «Диспетчеризация» выполняет следующие функции:
- формирование расписания приемов для кабинетов и врачей;
- распределение назначений отдыхающих по приемам;
- формирование назначений для отдыхающих;
- работа со справочником противопоказания процедур и диагнозов;
- формирование договоров на оказание платных медицинских услуг;
- выставление отметок о прохождении отдыхающим назначенного курса лечения.
Подсистема «Прием врача»
Подсистема «Прием врача» предназначен для автоматизации деятельности медицинских специалистов, ведущих самостоятельный прием. Подсистема предназначена для врачей всех специальностей, ведущих самостоятельный прием, в том числе для врачей диагностических специальностей. Подсистема выполняет следующие функций:
- выдача информации о доступных пациентах;
- распределение пациентов по лечащим врачам;
- формирование списка пациентов на прием, курируемых;
- просмотр санаторно-курортной карты отдыхающего в стандартной форме (работа с разделами карты);
- заполнение информации о проведенном осмотре врача-консультанта;
- ввод информации в заранее заготовленные шаблоны протоколов;
- редактирование шаблонов и создание новых;
- импорт/экспорт информации из/в документы MS Office;
- вставка в документы графической информации;
- постановка диагноза при помощи справочника МКБ-10;
- автоматическое кодирование клинического диагноза в соответствии с рубриками и подрубриками МКБ-10;
- формирование плана лечения пациента в соответствии с утвержденными стандартами лечения;
- ввод назначения на консультативный прием, диагностическое обследование путем выбора из списка специалистов, оказывающих соответствующие услуги в ЛПУ;
- ввод назначений медикаментов путем выбора из справочника лекарственных препаратов с указанием дозировки, лекарственной формы, кратности применения, путей введения;
- выбор лекарственного средства по названию препарата;
- выбор лекарственного средства из группы лекарственных препаратов;
- автоматическое формирование выписного эпикриза с возможностью выбора необходимых разделов;
- просмотр листа врачебных назначений с отметками о выполнении/невыполнении;
- контроль соответствия проведенного лечения стандартам лечения;
- печать осмотров, санаторно-курортной карты;
- автоматическое формирование отчетно-учетной документации.
Подсистема «Профосмотры»
Подсистема «Профосморы» осуществляет помощь в ведении профилактических осмотров водителей, периодические осмотры работников. Подсистема выполняет следующие функции:
- регистрация новых пациентов, учет пациентов, обратившихся в санаторий для прохождения медицинского осмотра;
- регистрирование данных об организациях, направляющих своих работников на периодические осмотры;
- формирование шаблонов планов профосмотров (перечень назначений);
- формирование плана медосмотра для физического лица и группы лиц от организаций на основании шаблонов;
- формирование заключения и рекомендации специалистов;
- автоматический зачет ранее выполненных назначений в счет медосмотра;
- ведение учета проведенных медосмотров, выданных справок, обращений;
- формирование необходимых справок, отчетов по проведенным осмотрам.
Подсистема «Вакцинопрофилактика»
Подсистема «Вакцинопрофилактика» выполняет следующие функции:
- формирование списков пациентов для выполнения профилактических прививок;
- поиск и регистрация пациента;
- формирование карты профилактических прививок пациента (форма № 63/у);
- ввод отметки о выполнении профилактических прививок;
- предоставление справочной информации об инфекционных заболеваниях и соответствующих иммунобиологических препаратах, используемых в качестве вакцины;
- формирование и работа со схемами вакцинации;
- формирование журнала выполненных прививок;
- формирование журнала проведенных инъекций;
- формирование сведений о лицах с действующим иммунитетом;
- формирование отчетной документации по вакцинопрофилактике.
Подсистема «Учет лекарственных средств»
Подсистема «Учет лекарственных средств» автоматизирует документооборот, сопровождающий движение медикаментов в пределах санатория, позволяет вести учет медикаментов в разрезе источников финансирования, группы препаратов, групп АТХ и МНН.
Подсистема позволяет автоматизировать рабочее место сотрудника аптечной службы санатория и сотрудника отделения, ответственного за учет медикаментов.
Подсистема выполняет следующие функции:
- ведение журнала приходных документов;
- формирование требований на получение медикаментов;
- получение требований из отделений на получение медикаментов;
- формирование требований в автономном режиме;
- постановка медикаментов на учет;
- ведение журнала расходных документов;
- формирование документов на производство медикаментов;
- просмотр остатков и ассортимента пункта лекарственных препаратов;
- расчет потребностей пункта лекарственных препаратов в медикаментах на период;
- составление списка минимального запаса по препаратам на период;
- редактирование справочников (настройки подсистемы);
- ведение документации по инвентаризации;
- контроль брака медикаментов;
- возможность импорта накладных медикаментов в базу данных определенного формата XML, XLS;
- введение актов остатков;
- списание медикаментов на пациентов;
- фиксирование передачи медикаментов другим отделениям;
- просмотр остатков в отделении;
- расчет потребностей отделения в медикаментах на период;
- составление списка минимального запаса по препаратам на период;
- формирование отчетов в конструкторе отчетов;
- формирование утвержденных отчетных документов.
Подсистема «Диетпитание»
Подсистема «Диетпитание» управляет процессом питания, контролирует технологию и его экономику, создавая отчетную документацию.
Подсистема выполняет следующие функции:
- определение диеты питания в столовой;
- добавление и редактирование питающихся;
- редактирование периода питания в столовой;
- регистрация группового заезда;
- формирование выходных документов и отчетности;
- учет продуктов;
- ведение химического состава продуктов;
- регистрация единицы измерения (фасовки) продукта;
- добавление типовых статей бухгалтерского учета;
- учет остатка продуктов;
- добавление дебиторских и кредиторских операций;
- создание и редактирование бухгалтерских проводок;
- формирование прихода и расхода продуктов питания;
- регистрация и учет договоров поставщиков;
- возможность импорта накладных продуктов в базу данных определенного формата (XLS);
- контроль цен, количества и наименований поставляемых продуктов в соответствии со спецификациями договоров;
- формирование выходных форм и отчетности;
- составление и заполнение дневного порционника;
- автоматический расчет порционника на основании данных о продуктах, имеющихся на продовольственном складе;
- предоставление информации и документации:
- о требуемых для приготовления блюд продуктах в бухгалтерский отдел;
- для поваров на кухню о необходимых для приготовления блюдах и требуемых для этого продуктах;
- о химическом составе съедаемых продуктов для медицинской отчетности об использованных продуктах.
Подсистема «Лаборатория»
Подсистема «Лаборатория» предназначена для решения основных задач лабораторных подразделений санаторно-профилактического учреждения.
Основными целями работы подсистемы являются:
- прием и регистрация заказов;
- отбор проб на проводимые исследования по разделам;
- оформление полученных результатов в виде передачи данных в другие подсистемы МИС и/или распечатки результатов исследования;
- распечатка справок по ранее проведенным исследованиям;
- ведение статистики по учету работы лаборатории;
- автоматическое заполнение по разделам видов исследований при поступлении заказа из подсистем МИС.
Подсистема «Экономика»
Подсистема «Экономика» предназначена для автоматизации расчетов с контрагентами по законченным случаям лечения, автоматизации учета оказанных медицинских услуг.
Подсистема «Экономика» выполняет следующие функции:
- учет гарантийных документов платежей;
- ведение журнала обслуживающих документов пациентов;
- просмотр движения отдыхающих по регистратуре;
- выбор медицинских услуг из прейскуранта;
- формирование спецификации медицинских услуг;
- выбор шаблона договора на оказание платных медицинских услуг из реестра договоров;
- ввод данных отдыхающего и плательщика;
- формирование и печать документа «Информированное согласие»;
- ввод в лицевой счет плательщика данных об оплате выставленных счетов;
- регистрация (запись) отдыхающего для оказания оплаченных медицинских услуг;
- печать:
- договора на оказание платных услуг;
- счета (счетов) на оплату медицинских услуг,
- акта оказания медицинской услуги (программы),
- спецификация медицинских услуг (приложение к договору)
- учет проведенных услуг для отдыхающих;
- формирование реестра оплачиваемых услуг.
Подсистема «Статистика»
Подсистема «Статистика» должна выполнять следующие функции:
- формирование статистических форм за период;
- формирование статистики по нозологии;
- формирование статистики по назначениям;
- использование пошагового мастера для формирования нового отчета;
- передача данных, созданных отчетов в MS Office.
АРМ «Администратор»
АРМ «Администратор» должен выполнять следующие функции:
- ввод и корректировка информации о структуре санаторно-профилактического учреждения;
- ввод и корректировка информации о структуре предоставляемых санаторием медицинских услуг;
- прикрепление медицинских услуг к персоналу и кабинетам;
- формирование пользовательских групп в разрезе должностей, в разрезе медицинских специальностей, в разрезе списочного состава персонала, редактировать их состав;
- назначение и изменение права групп и отдельных пользователей по доступу к информации в базе данных в аспекте чтения, внесения, редактирования;
- назначение и редактирование права групп и отдельных пользователей по возможности работы с теми или иными модулями МИС, в том числе и по возможности работы с отдельными функциями модулей МИС;
- конфигурирование автоматизированных рабочих мест пользователей;
- включение или исключение из состава МИС программно-функциональных модулей;
- назначение и изменение приоритетов доступа к информации в базе данных у различных групп пользователей и персоналий;
- внесение изменений в базу данных МИС в связи с изменением структуры ЛПУ, функциональных связей между её подразделениями, номенклатуры справочников и другой руководяще-методической документацией;
- изменение пользовательских интерфейсов отдельных модулей и их функционалов в рамках возможностей настройки МИС для увеличения эффективности взаимодействия персонала с МИС;
- мониторинг работы пользователя МИС;
- архивирование актуальной информации в базе данных;
- восстановление информации в базе данных.